В рамках всероссийской конференции ее участники в течение трех дней обсуждали вопросы обучения, воспитания и интеграции детей-инвалидов
«Всероссийская конференция (с международным участием) по вопросам обучения, воспитания, интеграции детей с нарушением слуха, посвященная 150-летию со дня рождения Е.Г.Ласточкиной» проводилась в «ТИСБИ» впервые. Второй площадкой мероприятия стала Казанская школа-интернат имени Е.Г.Ласточкиной для детей с ограниченными возможностями здоровья. В течение трех дней 150 участников конференции делились своим опытом работы с детьми с ОВЗ.
Своеобразным началом конференции можно считать открытую встречу с заведующим редакцией научно-методического и практического журнала «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» Алексеем Меньковым. Он провел мастер-класс для начинающих авторов, которые пишут статьи, как научные, так и публицистические.
В течение нескольких часов Алексей Меньков рассказывал о принципах эффективного написания статей. По его словам, прежде чем начать писать статью нужно определиться с журналом, где планируется публикация, и тем самым избежать сложности.
У каждого журнала свои тематические и стилистические требования к публикуемым научным статьям. Лучше узнать о них до того, как вы начали писать. Алексей Меньков заместитель главного редактора ВАК-журнала «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития»
Большое внимание было уделено подбору и оформлению иллюстраций согласно последним принятым издательским нормам. Призвал лектор не забывать и о саморедактировании.
Медленно прочитайте законченную статью вслух. Такой приём поможет найти явные ошибки и неточности — в приведенных фактах, цитатах и ссылках на источники. Алексей Меньков заместитель главного редактора ВАК-журнала «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития»
В целом, мастер-класс запомнился его участникам постоянным диалога со спикером. Аудитория задавала вопросы как по ходу выступления, так и после него. Также Алексей Меньков организовал после основной части встречи небольшой семинар по разбору уже готовых статей и материалов. Он указал на допущенные в тексте смысловые и стилистические ошибки, дал советы начинающим авторам и призвал всех как можно чаще печататься в авторитетных научных изданиях, в том числе, и в своем журнале, пообещав при этом оказать студентам и преподавателям «ТИСБИ» максимальное содействие.
Основная часть конференции стартовала на следующий день. Главной своей задачей ее организаторы во главе с директором ОУМЦ по обучению инвалидов ПФО, директором АНО «РМЦ по работе с лицами с ОВЗ» Еленой Мелиной поставили обмен опытом участников конференции. Среди них было множество известных российских и иностранных специалистов в области обучения, воспитания и интеграции детей с нарушением слуха. Объединял их общий подход к решению задач — ориентация на практику, а не сугубо теоретическую работу. Основных же направлений работы конференции оказалось сразу несколько:
В рамках конференции прошло и несколько дополнительных мероприятий. Среди них демонстрация 3D-оборудования с включенным в нее мастер-классом по новым образовательным технологиям, а также множество выставок: печатных изданий по коррекционной педагогике, группы компаний «Исток-аудио», группы компаний «Соново Рус» и др.
Мы особенно рады, что к участию в конференции удалось привлечь специалистов самых разных направлений — подобных площадок для обмена опытом в этой области в России крайне мало. Нашими гостями стали ученые, педагоги, дефектологи, сурдопедагоги, психологи, организаторы, управленцы и др. Важен оказался и практический опыт представителей общественных организаций, сотрудников профильных учреждений. И очно, и удаленно нас поддержали в Госдуме, Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО, федеральных обществах инвалидов, благотворительных фондах, региональных министерствах и ведомствах. Елена Мелина директор Окружного-учебного методического центра по обучению инвалидов
Все участники конференции отметили высокий уровень ее организации. Отдельно они выделили и важность общения не только в рамках основных выступлений, но и в неофициальной части.